Урок математики в 4 классе (тема "Повторение") - победитель регионального конкурса "Уроки Победы". Дана ссылка на копилку пед. материалов Кировского ИРО.
Оказывается, нам прислали грамоту за 3 место из областного Дворца пионеров-мемориала за участие в экологической акции, правда, как обычно, с ошибкой в моём имени-отчестве.
Урок закрепления и комплексного применения знаний о правописании орфограмм в значимых частях слова построен на выборе образовательного маршрута школьниками. Ребята могут сами определяют, с кем учиться: с Белоснежкой, гномами или псарём.
При размещении презентации к уроку на сайте "Инфоурок" произошло искажение графики. Техподдержка заверила, что при скачивании файл будет иметь задуманный автором вид.
В зимние каникулы второклассники прочитали книгу Н.Носова "Незнайка и его друзья". Парные по звонкости-глухости согласные в течении 7 уроков можно учить в друзьями Незнайки. Ворчун празднует Новый год. Ромашка любит цветы и пословицы. Пончик изучает "съедобные" слова и совершает кулинарные путешествия. Пулька интересуется животными.
Однообразные упражнения по проверке правописания парных согласных станут гораздо интереснее, когда ребята сами выберут, с каки коротышкой учиться.
Видео для конкурса "Угадай мелодию" было сделано к празднику День матери-2019. Предлагается сначала узнать мелодию песни о маме, а потом всем вместе спеть один куплет. Можно использовать при проведении праздника 8 Марта.
Внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления в нашей школе проводится одновременно в 1-4 классах. Соответственно, разновозрастным группам надо предлагать развивающие задания, соответствующие возрасту и объединённые одной темой. Потому данная игра, направленная на развитие логики, мышления, подходит для организации дифференцированного занятия в любом детском коллективе.
Урок русского языка (повторение) в 4 классе построен на использовании межпредметных связей с курсом окружающего мира (история России), посвящён празднованию Дня защитника Отечества.
Игра подготовлена для интерактивной доски в программе Smart Notebook по сценарию учителей математики из Кемеровской области Мурасовой Валентины Сергеевны и Якушкиной Елены Дмитриевны.
2015 год. День космонавтики в классе решила провести не отдельным мероприятием, а уроками, посвящёнными началу космической эры. Получилось просто по подготовке, необычно по организации урока и просто идеально для подготовки к комплексной диагностической работе.
К этому дню для учеников 3-4 класса подготовила карточку, которая "работала" на чтении, русском языке и математике.
Домашнее задание по математике в начальной школе, как правило, включает в себя некоторое количество примеров и задачу. Во многом ошибки при решении задач "зарождаются" именно дома, если на уроке из-за нехватки времени не проведён устный разбор текста. Потому эффективность такого домашнего задания невероятно низка, и для самостоятельной работы школьников лучше давать упражнения для тренировки вычислительных навыков, геометрических представлений и т.п.
Хороший результат по коррекции решения текстовых задач дают карточки для самостоятельной работы учеников, предложенные ниже. Посильные индивидуальные задания позволяют закрепить знания и умения, полученные на уроках.
Серия презентаций для устного счёта построена по принципу тренинга: «особого метода получения знаний, когда все его участники учатся на собственном опыте до настоящего момента. Специально созданная благоприятная среда, где каждый может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения. А помощь и внимание окружающих помогают быстрее понять, какие личностные качества необходимы и какие навыки надо развить». [С. Гладышев].
Цель: исправить пробелы в знаниях учеников 3-4 классов при решении текстовых задач, исключить бездумную подстановку знаков действий.
Задачи:
1. Создать условия для понимания взаимосвязей между условием, вопросом и выбором действия в простой текстовой задаче;
2. Развивать умение ставить разные вопросы в одной и той же предметной ситуации;
3. Создать условия для самоорганизации и осознания себя в образе успешного ученика.
Данный вид работ можно использовать как на устном счёте для групповой работы, так и для индивидуальной коррекции ошибок.
Презентация для урока математики интегрируется с уроками технологии. Моделирует реальные ситуации из жизни для применения математических знаний и умений.
Предложенные задачи "открытого" типа не только позволяют актуализировать жизненные знания обучающихся,но и обеспечивают межпредметные связи с уроками технологии в 3 классе. Для повышения мотивации учащихся к обучению на первом слайде предлагается простейший выбор профессий, кроме того "открытые" задачи дают возможность для проявления творчества учеников, разработки многовариантности решений, осознания реальной ситуации.
С целью коррекции умения решать задачи на I этапе (презентация) учащимся предлагается сформулировать различные варианты вопросов для людей разных профессий и самостоятельно составить простые текстовые задачи, исходя из реальной ситуации.
На следующем уроке, II этап, составные задачи предложены учителем на основании заданий предыдущего урока. Ученикам необходимо с опорой на простые задачи на карточках белого цвета, поставить в соответствие и решить составные задачи на карточках красного цвета. Работа II этапа может быть организована фронтально и в группах, но во втором случае нужно подготовить листы самопроверки.
"Шаг назад" от заданий конструктивного уровня I этапа к заданиям репродуктивного уровня II этапа обоснован главной целью: преодоление ошибок и трудностей в решении текстовых задач таких как неумение ставить вопросы, анализируя исходные данные.
Задачи для устного счёта составлены с целью социализации младших школьников. Презентация рассчитана на два урока. Границей является слайд с цветным фоном и высказыванием о важности учения. Первая часть презентации - задачи на тему "Покупки", вторая - "В столовой".
Моделирование каждой задачи осуществляется с помощью анимации. Ученики самостоятельно записывают короткие решения в тетрадь. В конце последовательности "кликов" появляется решение для самопроверки.
Идея Савченко Елены Михайловны - учителя математики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманская обл. http://le-savchen.ucoz.ru/blog/2010-09-22-4
Следующая презентация - развитие темы математического моделирования для решения текстовых задач.
Тест составлен в сооответствии с требованиями ФГОС (2011 г.). Инструкция: 1. Выполните первые три задания (лист не переворачивайте); 2. Переверните лист, проверьте и оцените себя; 3. Выполните творческие задания.
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте по "Чудо-прописи" В.А. Илюхиной сотавлено на 5 учебных часов в неделю. Всего 112 часов: 3 часа перенесены на уроки русского языка в 1 классе с целью полного выполнения учебной программы по этому предмету независимо от объявленных правительством РФ майских каникул.
Этот урок можно разделить на метапредметную и предметную (учебную) составляющие. В первой раскрываются межпредметные связи с историей России, физикой, т.о. рассматривается метапредметная тема "Время и пространство". На метапредметную часть урока легко наложить любой учебный материал (упражнения на карточках для индивидуальной и групповой работы). В данном конспекте рассматривается тема 3 класса "Личные местоимения". Но можно этот урок провести и во 2 классе по теме "Имя прилагательное (обобщение) и т.д.. Достаточно только предложить другие задания (раздаточный материал).
Конспект и рабочие материалы для проведения урока подготовки к сочинению по картине В.М. Васнецова "Богатыри" во 2 классе по программе Канакиной или 4 классе по программе Зелениной.
Данная серия внеурочных занятий общеинтеллектуального направления способствует развитию мыслительных процессов и выравниванию логических способностей первоклассников. Создан на основе курса Посылиной Г.А. "Логика на уроках информатики" по учебнику Горячева.
Урок знаний 2012-13 учебного года построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. С целью уменьшения вероятности рисков социальной дезадаптации школьников работа ведётся в группах сменного состава.
В 4 классе при изучении модуля по информатике изучаются темы "Знакомство с компьютером: файлы и папки", "Создание текстов", "Создание печатных публикаций", "Поиск информации" для операционных систем Windows, Linux.
В 3 классе при изучении модуля рассматриваются темы "Знакомство с компьютером" и "Создание рисунков (графических документов)" в операционной системе Windows
Создано в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы 2010 года. Начало заполнения: дошкольный возраст (август перед поступлением в 1 класс). Дополняется в течении всего года. Предполагаемый результат: развитие метапредметных УДД контроля и коррекции.