Школьная карусельВоскресенье, 19.05.2024, 08:12

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Эссе [5]
Взгляд автора на современную школу, на подходы к обучению и воспитанию младших школьников.
Ученикам [1]
Материалы к метапредметным урокам для младших школьников
Опыт [2]
Обобщение личного педагогического опыта работы в начальных классах

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Эссе

Наша новая школа
Как выстроить Новую Школу, не потеряв старого качества образования в мире с нарастающим, как вал, потоком информации, с убывающим, как ручеёк, населением?            
В первую очередь, мудрым взрослым надо помнить, что они имеют дело с неокрепшими ни физически, ни морально детьми, поэтому чётко определить содержание программ, не перегружать детей, достойной высшей школы, терминологией. Школьники изучают около 15 дисциплин. Часто педагоги и разработчики учебников считают свой предмет основным и важным, не сообразуясь с возможностями обычных детей, задают и требуют усвоить массу научных сведений, и груз знаний становится для ребёнка неподъёмным, и он «сбрасывает» его с плеч, бросая учить даже то, что действительно необходимо и значительно!
Во-вторых, обновлять форму подачи учебного материала, сообразуясь с новыми информационными технологиями. Причём «кинуть» разработку таких уроков не на замотанного кипами тетрадей, бесконечными отчётами учителя школы, а на педагогические ВУЗы, где есть мастерство научных кадров и энергичность, задор молодёжи. Так появится полный «банк» уроков по всем темам программ, адаптированный под определённые технические характеристики. Поверьте, творческий педагог всегда сможет привнести в такой урок свою индивидуальность, выдумку, а рядовой учитель в этом случае просто проведёт полезное и интересное для детей занятие, и его посредственность (извините, за констатацию фактов) не будет влиять на качество обучения. Кроме того, этот «банк» уроков позволит обеспечить дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями, сельских школьников, которых сейчас «вырывают» из семей в интернаты или же вынуждают семьи с детьми уезжать в поисках безопасного образования, без наших знаменитых разбитых, заметённых, опасных дорог.
Выделенный доступ в Интернет по нацпроекту «Образование» сделан уже во все сельские школы, осталось только продумать организацию дистанционного обучения на селе, предусматривающего психологические тренинги по развитию коммуникабельности и тематические встречи раз в неделю  со сверстниками для расширения круга общения, изолированных в силу наших российских просторов или обстоятельств детей.
И может, если маленький гражданин через благоустройство Новой Школы старого качества будет чувствовать заботу государства о себе, вкусно питаясь каждый день в столовой без родительского выговора о дороговизне школьного обеда, хотя бы раз в год выезжать в бесплатную туристическую поездку по своей стране, чтобы познакомиться с её богатством и мощью, жить в семье, независимо от того, насколько далеко он живёт от школьного центра и знать, что такое же будущее ждёт и его детей.
Только тогда он вырастет настоящим патриотом? Ведь став взрослым, он не побоится иметь большую семью и, не покладая рук, работать на благо государства, озабоченного не всеобщим мироустройством, а благополучием своих граждан?
Категория: Эссе | Добавил: ОА (01.02.2012)
Просмотров: 1712 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Татьяна  
1
Замечательно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
 


Сайт создан © О.А.Лутошкиной 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz