Школьная карусельПонедельник, 06.05.2024, 15:56

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Учитель года 2012-2013 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

15-17 февраля в районе проходил конкурс профессионального мастерства педагогов "Учитель года 2012".
Трудно было решиться на участие, сложно - готовиться, волнительно - выступать, но ни на миг я не пожалела о своём решении! Ощущение мастерства, сила накопленного педагогического опыта, радость общения с новыми людьми и детьми подарила незабываемые ощущения!
Обидно, что победа "уплыла" из-за несовершенства Положения о конкурсе (к самоанализу урока я подошла несерьёзно, думая, что это лишь приложение к уроку, а не отдельная номинация). Но всё же мне, "одиночнице" из маленькой сельской школы, занять второе место, заставив волноваться соперниц, имеющих колоссальную поддержку опытных школьных команд, - великое достижение! Тем более интуитивно я чувствую, что была ничья, но... в подобных конкурсах должен быть победитель.
Жюри сделало достойный выбор: образец интеллигентности, красоты и правильности речи, Кротова Екатерина Ивановна, будет достойно представлять район на конкурсах более высокого уровня.

 

 









Эта история получила неожиданное продолжение. В 2013 году ни один учитель не заявился на районный конкурс. И управление образования предложило мне защищать район на окружном конкурсе, т.к. в прошлом году я была очень близка к победе. Не скрою, сначала стало очень лестно, а потом захлестнула буря эмоций, главная из которых - страх опять проколоться на мелочах, не выдержать очередной профессиональный экзамен. Почему-то и родные и коллеги однозначно посоветовали снова ввязаться в эту гонку, да и у самой после прошлого года осталось ощущение незавершённости. Решение принято. Тем более обобщение опыта, мастер-класс и многие другие номинации уже готовы.
Но разве мне доставались когда-нибудь лёгкие пути! Очередной сюрприз: объявили тему урока, из неё родилась идея, конспект и технологическая карта урока, - но 4-е классы один за другим ушли на карантин! Кто вращается в этой сфере, знает: я уже ЖИЛА этим уроком, он был такой...! Так тяжело перестроиться... Может отказаться?

Ура! Собрали сборный 4-ый из здоровых детей! Какое счастье - избавление от лишней работы!..

27.02.13
Прошёл первый день: визитная карточка, методическое объединение (обобщение опыта) и беседа с родителями. Очень довольна. Не хуже других!
Настроение дня: уверенность.

28.02.13
День самый сложный и интересный: урок и беседа с учащимися. Но как всегда он оставляет самые забавные воспоминания, т.к. дети непредсказуемы и трогательны, волнуются не меньше конкурсантов, изо всех сил стараются помочь!
Не обошлось и без забавных случаев: представители групп получают задания для самостоятельной работы. Они спрятаны за репродукциями картин. Четверо ребят быстро выбрали задание и убежали работать, а последняя девочка мечется между двумя картинами, никак на может выбрать, её группа чуть не подпрыгивает, а она туда-сюда... Как из меня вырвалось, не знаю: "Бери скорей, ты не в магазине!" Она как очнулась, схватила ближайшую папку и НЕДОВОЛЬНАЯ! пошла на место...
Настроение дня: когда дети входят в класс, и прозвучит волшебное слово "Здравствуйте", - полёт, за пределами класса - лучше молчать...

29.02.13
Последний день конкурса: мастер-класс и награждение. Одолевает усталость, т.к. из-за своего выступления волноваться совершенно нечего, материал ниоткуда не взят, это личные знания и опыт, тем более после прошлогоднего конкурса, где я первые видела мастер-классы, внесла необходимые корректировки. Открытие дня: мастер-класс учителя математики с. Ныр Тужинского района Мирских Е.В. "Метод счёта на китайских палочках" (за точность названия не отвечаю). Далее огромный перерыв для подведения итогов, которого жюри не хватило и все очень долго ждали начала награждения, и... ПОБЕДА!
Чувства? Счастье! Спасибо всем, кто поддерживал, и Туевой Анне Михайловне за приглашение на конкурс и возможность провести работу над техническими ошибками, допущенными в прошлом году!


15.04.13
Начался областной конкурс. Первый праздничный день прошёл хорошо. Но очень трудно слушать 26 "визиток" участников... Сама при выступлении прокололась раза 3. Хотя и утешили меня, что было незаметно, но расстроилась.
В этот же день было "Методическое объединение". Едва "заставила" себя взбодриться и выступить с азартом. Очень помогли советы психолога, листочек с которыми положили в папку участника. Читала, перечитывала, писала в блокноте ободряющие слова. Но всё равно, недовольна собой.

16.04.13
Мой урок был первым. С утра вдруг отказал принтер. Если бы не мои помощники, то всё могло бы закончиться иначе...
Урок получился праздничным, фееричным. Впечатления - самые положительные! Эх, в моё детство бы такие уроки русского языка! Наверно бы, я его тогда любила...
Школа № 16 г. Кирова принимала на "отлично"! Приятно, что в ней много молодых, красивых, уверенных в себе педагогов. И ученики - такие же молодцы! Особенно всем участникам понравился 11 б класс: потрясающе рассуждают, открыты, легко и с открытой душой идут на контакт. 3 б тоже не подвёл! Правда, вначале урока было у них "большое желание" отвечать хором, но потом мы с ним справились, и дальше класс работал, как часы, индивидуально и в парах, идеально! Ура!
Очень понравился кабинет физики. Ощущение, что в машине времени попали в 70-е годы! Готовый школьный музей, самого высокого класса. Но как же не повезло Буториной Ирине Викторовне из г. Уржума! Замечательный учитель труднейшего и важнейшего (по жизни) предмета должна была дать СОВРЕМЕННЫЙ урок в таких условиях!!! По-моему, справилась...

17.04.13
В этот день мы должны были провести беседу с детьми и с родителями.
Третьеклассники выбрали тему "Вежливость помогает или мешает жить." Умнички из 3 б рассуждали так, что я отложила в сторону половину заготовленных высказываний. А в конце решила провести психологическую игру "Добрые пожелания". Похоже, впервые они встретились с такой формой работы. Реакция ребят потрясла: делали всё правильно, напутствия были замечательные, но любопытство точно мешает жить! Незаметно листочки попали в "затор" у одной из девочек, которая непременно решила прочесть все пожелания, не только свои, а время кончается!!! "Затор" разобрала, но когда дети взяли листочки, началось ТАКОЕ: "Кто мне двойку пожелал!!!!!!!" , "А мне любви пожелали, хи-хи-хи..." и т.д. В реальность дети вернулись, думаю, уже в запрещённое время. Но выходили из класса такие СЧАСТЛИВЫЕ!!!!!
Потрясающие родители пришли на беседу уже после обеда. Юморные, весёлые, выносливые, ведь беседы от семи конкурсантов продолжались более трёх часов! Но они замечательно помогли раскрыть темы. И, кажется, сами получили массу полезной информации!

18.04.13
Замечательный день последнего испытания, мастер-класса. По-моему "отрывались" все, даже жюри. Атмосфера царила самая непринуждённая. Опять "досталось" Буториной Ирине Викторовне. Вопросы ей достались самые практические и потому очень неожиданные: на сколько частей порвётся листок с двумя надрезами и почему? и.т.д.
Была встреча с жюри и главой департамента образования Кировской области А.М. Чуриным. Завтра - церемония награждения.


19.04.13
Праздник был замечательный! Впечатления самые чудесные! Очень рада за землячку - Минину Ольгу Ивановну, психолога из школы слабослышащих, ставшею лучшей в своей номинации! У нас победила учитель физики из Уржума Буторина Ирина Викторовна.
Мои чувства - самые противоречивые... Зачем я расслабилась, поверила счастливым лицам и восхищённым словам сопровождавших меня коллег о прекрасном выступлении на этом конкурсе? Не скрою, впервые в жизни ждала победы, но... что ж! Жюри многоопытное, ответственное. А участницы в нашей номинации были все очень достойные. Я рада за Баженову Татьяну Николаевну из п. Лытка Афанасьевского района, получившую признание общественного жюри, Чурину Марию Владимировну, отмеченную детским жюри! Умницы!!!

PS
Для меня лично открытием стала учитель литературы из Кирово-Чепецка Шиляева Елена Геннадьевна. Вначале, на её уроке по повести Распутина "Прощание с Матёрой" я несколько раз чуть не заплакала (как оказалось потом, не только я), насколько актуальна эта тема до сих пор. Особенно растрогали точные и меткие высказывания одиннадцатиклассников! Но, к сожалению, философия жизни в том, что чем выше положение взрослого в иерархии управления, тем дальше "прячутся" идеалы детства... А на мастер-классе Елена Геннадьевна вообще "выдала" афоризм, анализируя картину: "Женщина весной способна на полёт. А куда она полетит, в пропасть или в небеса, зависит от мужчины". И сразу же вспомнился дом, любимый муж, хочу домой, хватит витать под облаками...
 

 

Поиск
 


Сайт создан © О.А.Лутошкиной 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz