Школьная карусельПонедельник, 06.05.2024, 17:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Улыбнитесь! | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

Готовимся к новогоднему празднику.
В нашей школе с незапамятных времён есть традиция награждать сладким призом перед Новым годом учеников, окончивших полугодие на "4" и "5". Всегда это право предоставляется директору школы в начале праздника. В этом году решили поручить первоклассникам вначале прочитать стихи типа: "... И конечно каждый мог на "отлично" кончить год". А потом начинать награждение.
Ну не захотелось мне выходить к ёлке и объявлять: "Слово - директору школы". Решила поручить это малышам.
Репетиция. Воодушевлённо ребёнок возвещает: "Слово - директорА школы!" Поправляю: "Слово - директоРУ школы". Дальше как в "Ералаше". Дитё патриотично, в духе компьютерного века заявляет: "Слово. Директор. РУ..." Окончание фразы утонуло в гомерическом хохоте старшеклассников.

О словарях
На уроке обучения грамоте при изучении  буквы Х, х ребята проявляют любознательность: "Какие имена есть на эту букву?"
- Интересно? Берите словари и выясняйте.
Побежали к специальной полочке за орфографическими словарями. Там же стоят толковые словари. Возвращаются на место, и один из них задумчиво так замечает: "Какое интересное название... Толковый словарь. Там что буквы толкаются?"

О загадках

Урок окружающего мира. Тема "Водоёмы". Загадываю загадку: "Течёт, течёт, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит" Моментально получаю ответ: "Канализация"...

Привет коммунальщикам))))

О сказках

В наше время во многих семьях телевизор для маленьких детей как нянька: мелькают яркие картинки, что-то выразительно рассказывают закадровые голоса. Удобно! Но... придя в школу, многие ребята не знают сказок, которые в нашем детстве знал и осмысливал каждый дошколёнок. Самые "продвинутые" воспроизводят "Машины сказки", только после того, как её начнёт рассказывать учитель, т.к. названий сказок, имён главных героев, как правило, не знают!

Потому очень интересно бывает наблюдать за познанием скрытой мудрости сказки в оригинале. Второклассники впервые читают "Принцессу на горошине" Андерсена. Даю стандартные задания из учебника: "Прочитай отрывок, почему всем стало ясно, что принцесса настоящая."

Обычно задания на выборочное чтение выполняются легко, но тут почему-то ребята ошибаются. Вторая попытка тоже неправильная. Да сказка небольшая, и нужный абзац вскоре найден: "...Спала я ужасно! У меня всё тело в синяках!"

- Почему принцесса так жаловалась?

Молчание...

- Почему у неё всё тело в синяках?

Молчание...

- Хорошо, давайте найдём отрывок, как готовили принцессе постель.

С этим заданием справились легко. Отрывок прочитали.

- Покажите, какой толщины были 12 тюфяков над горошиной?

Показали.

- А теперь представьте и покажите, какой толщины были 12 перин сверху?

Тянутся, смеются, удивляются - показывают.

- Так почему принцесса была вся в синяках?

- УПАЛА!!!

 

 

Поиск
 


Сайт создан © О.А.Лутошкиной 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz