Школьная карусельВоскресенье, 19.05.2024, 11:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Развиваем, обучая [28]
Интерактивные материалы к урокам в 1-4 классах
Развиваем, воспитывая [13]
Материалы для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
Родителям [2]
Рекомендации для родителей и разработки родительских собраний
Контрольно-измерительные материалы [2]
Авторские разработки тестов по различным предметам школы 1 ступени
Рабочие программы [5]
Разработки рабочих программ и КТП для начальной школы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Развиваем, воспитывая

Олимпийский урок
28.08.2012, 15:04

ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК

Составила Лутошкина Ольга Алексеевна –

учитель начальных классов

МКОУ ООШ д. Воробьёва Гора

Советского района Кировской области

Цели урока:

  1. Актуализировать общие и предметные знания учащихся об олимпийском движении;
  2. Развивать навыки сотрудничества и коммуникации через организацию групп постоянно меняющегося состава;
  3. Создать внутренний положительный настрой на учебный год у каждого школьника;
  4. Создать условия для реализации познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Планируемые результаты

 

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Самоопределение:

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

Нравственно-этическая ориентация:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.

1. Познавательные УУД.

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Логические:

- построение рассуждения;

- установление аналогий

2. Регулятивные УУД

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

Планирование:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Контроль:

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

Коррекция:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Оценка:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Саморегуляция:

-  концентрация   воли  для   преодоления  интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

-   стабилизация   эмоционального   состояния   для   решения различных задач.

3. Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

Планирование учебного сотрудничества:

- определять     цели,     функции     участников,     способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать     вопросы,  необходимые    для     организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

В начале  первого урока учебного года вы можете распределиться по группам в соответствии с вашим желанием.

I Актуализация

- Отгадав ребус, вы сможете догадаться о теме первого урока в этом учебном году. (Олимпиада)

- Как вы думаете, почему 2012-13 учебный год начнётся именно олимпийским уроком? (Недавно окончились 30 олимпийские игры в Лондоне, скоро откроются параолимпийские игры).

II. Целеполагание

- Что называют олимпиадой? (Ответы детей)

- Словарь иностранных слов даёт несколько значений этого слова:

1) у древних греков - состязания в г. Олимпии, а также промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летосчисления;

2) в современном олимпийском движении - четырехлетний период, в первый год которого проводятся олимпийские игры;

3) распространенное в 20-40-е гг. в СССР название конкурсов, смотров художественной самодеятельности, народного творчества;

4) соревнование учащихся на лучшее выполнение определенных заданий в какой-л. области знаний, напр, математическая о. школьников.

- На первом уроке учебного года попробуем постигнуть глубину каждого из значений слова ОЛИМПИАДА.

III. Применение знаний

ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ИСТОРИЧЕСКОЕ

Проверим вашу эрудицию. За ответ на вопрос викторины об Олимпийских играх Древней Греции каждый получит олимпийское кольцо, которое пригодится ему в дальнейшем. Тот, кто уже получил символ Олимпиады, по правилам нашей игры, на время первого тура лишается голоса (цель: получить кольцо должен каждый ученик).

Викторина:

  1. Кто, согласно легендам, впервые организовал Олимпийские игры? (Зевс, Геракл, Персей)
  2. На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались (исключите лишнее) в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, плавании, кулачном бою, гонках на колесницах.
  3. Перед состязаниями каждый атлет обязан был дать (торжественную клятву, деньги за участие, оливковый венок)
  4. На время Олимпийских игр прекращались (ссоры, работы, войны)
  5. В каком виде соревнований участвуют эти атлеты?

Комментарии:

1) Метанием копья заканчивалось пятиборье, копьё не просто бросают как можно дальше вперед, но должны при броске попасть в определенную цель. Это уже было чисто военное упражнение.

2) Победителем борьбы считался тот, кто трижды попалит своего соперника на землю;

3) Бегуны соревновались в первый день Олимпийских игр, а бег с оружием обычно проводился в конце игр. Он состоял в том, что нужно было дважды обежать стадион в полном вооружении.

4) Самым старинным и излюбленным видом Олимпийских игр были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей. Требовалось двенадцать раз обогнуть столб у старта. Нередко эти состязания, требующие большой силы и ловкости, оканчивались несчастными случаями.

 http://www.proza.ru/pics/2012/05/30/1783.jpghttp://img.aucland.ru/market-photos/189/ugROfI.jpg

  1. Через какой промежуток времени проходили Олимпийские игры? (2, 4, 10 лет)
  2. В каком городе Древней Греции проводились Олимпийские игры (Карфаген, Афины, Олимпия)

 

Победителей Олимпиад встречал весь город. Бывало, что в городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал чемпион. Древние состязания породили особый вид деятельности – спорт.

 

ВТОРОЕ ЗНАЧЕНИЕ - СОВРЕМЕННОЕ

В настоящее время олимпийские игры стали праздниками спорта. В них участвуют лучшие спортсмены большинства стран мира. В отличие от античных празднеств, проходивших на одном стадионе, современные Олимпийские игры не имеют постоянной столицы и проводятся в разных городах и странах.

История современных игр начинается в 1896 году. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.

Современный олимпийский символ – пять переплетённых колец. Они олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

http://fiesta74.ru/uploads/posts/2010-02/1265996501_olimp.jpg

Отдельные кольца у вас в руках за 30 секунд должны превратиться в олимпийский символ. У каждой группы – свой символ.

 

Организационный момент

 Дети перераспределяются по цвету и размеру олимпийских колец. (Перегруппировка детей)

 

Каждая группа – команда мифической (выдуманной) страны. Дайте название своей стране, коротко расскажите, где она находится и чем прославлена. 3 минуты на обдумывание задания. Название вашей страны напишите на аншлаге, который стоит на каждом столе.

 

(Выступления команд)

 

Кто знает олимпийский девиз? («Быстрее, выше, сильнее!»)

Почувствовать атмосферу Олимпийских игр можно, лишь поучаствовав в них. Объявляю открытыми малые Олимпийские игры! Перед началом игр спортсмены и судьи дают клятву. Прошу выйти капитанов команд и главного судью соревнований … (объявляется фамилия, произносится клятва).

Текст Олимпийской клятвы спортсменов:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Текст Олимпийской клятвы судей:

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Команды наших стран будут состязаться в трёх видах: метании диска, стрельбе, армреслингу. Команды прошу решить, какие спортсмены в каких видах спорта будут участвовать.

Соревнования:

  1. Метание картонного диска. (Кто дальше, тот чемпион)
  2. Стрельба пластилиновыми шариками по мишеням. (Чемпион тот, кто набрал больше всего очков в сумме трёх попыток)
  3. Армреслинг (Ведущему надо следить, чтобы «спортсмены» были примерно в одной весовой категории. В стартовой позиции спортсмены должны захватить руки таким образом, чтобы рефери видел суставы больших пальцев.
    Захват рук должен располагаться над центром стола (в вертикальном положении). Локти могут устанавливаться в любом месте подлокотника, кисть и предплечье должны составлять прямую линию. Плечи участников поединка должны быть параллельны краю стола и не выходить за контрольную линию. Поединок начинается по команде "Внимание! Марш!" и заканчивается по команде "Стоп").

Победителям вручаются золотые, серебряные и бронзовые медали.

Организационный момент

Прошу группы перераспределиться по достоинству ваших медалей. Кому не удалось заработать ни одной медали, сейчас предоставляется возможность отличиться, т.к. третье значение слова олимпиада - соревнование учащихся на лучшее выполнение определенных заданий в какой-л. области знаний.

 

ТРЕТЬЕ ЗНАЧЕНИЕ – ШКОЛЬНОЕ: соревнование учащихся на лучшее выполнение определенных заданий в какой-л. области знаний. Вам будут предложены задания по различным школьным предметам. По очереди команды выбирают область знаний, стоимость вопроса. Не ответили в течение 3 минут, право ответа переходит другой команде.

Отвечать за точное время будет …

Считать баллы, заработанные командами - …

Математика

10 баллов – (шуточная) Смотрели лыжные гонки? Сколько там поворотов? (Два: направо и налево)

20 баллов – Футбольное поле решили украсить флагами 12 государств. Флаги надо поставить по четыре у каждой стороны. Как это сделать? (



















 

 

 

 


30 баллов – Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Бегун-марафонец бежит с постоянной скоростью. Старт был дан у первого столба. Через 6 минут он был уже у шестого столба. Через сколько минут после старта будет он у двенадцатого столба? (Через 13 минут, т.к. 5 промежутков между столбами спортсмен пробегает за 6 минут, следовательно оставшиеся 6 промежутков пробежит за дополнительные 7 минут)

 

Физкультура

10 баллов – Атлеты какого вида спорта принесли России первую золотую медаль на играх в Лондоне? (Гимнастика, дзюдо, борьба)

                            

20 баллов – Олимпийская эмблема – сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами. Догадайтесь, под каким номером находится эмблема летней Московской олимпиады 1980 года. (1. Ванкувер – 2010, 2. Сеул – 1998, 3. Москва – 1980 (объединяет силуэт башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона).

 30 баллов - Талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, иногда придуманного существа, которого особенно любят в стране, где проводятся Игры. Под каким номером талисман летних Олимпийских игр в Лондоне 2012 года? (2: Две капли металла при строительстве олимпийского стадиона сорвались с трубы и упали на пол. Один из рабочих поднял уже остывшие кусочки и положил их в свою сумку. «Смастерю что-нибудь для своих внучат», - решил он. Так появились Венлок и Мандевилль)

Русский язык

10 баллов – Напишите правильно названия летних и зимних видов спорта: те…ис, хо…ей, кёрлин…, горные лыж…

20 баллов – Названия видов спорта: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, - английского происхождения. Догадайтесь, что значит в переводе слово «boll».

30 баллов – Найдите в тексте 3 ошибки, объясните их: «В 2014 году в России пройдут зимние олимпийские игры. Спортсменов ждут изматывающе тежёлые лыжные трасы, сложные командные поединки. Но и награда велика! Гордость за свою страну, международное признание, счастье победы – вот, что ждёт  чемпионов!» («Олимпийские» - имя собственное, «тяжёлые»  -  безударная гласная, проверяем «тяжесть», «трассы» - удвоенная согласная).

 

Организационный момент

Перед последним этапом нашего урока предлагаю вам разделиться по группам опять по вашему желанию.

 

ЧЕТВЁРТОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ТВОРЧЕСКОЕ

В 20-40-е гг. в СССР олимпиадами называли конкурсы, смотры художественной самодеятельности и народного творчества.

На последнем этапе олимпийского урока предлагаем вам сочинить частушки, может быть небольшое стихотворение о важности спорта в жизни каждого человека, о роли Олимпийского движения, о значении этого первого урока в учебном году для вас. Время на подготовку: 5 минут. (Для творческого толчка можно предложить рифмы)

Представление творческого задания командами.

 

IV. Подведение итогов, рефлексия.

- Так здорово, что наш олимпийский урок заканчивается так весело и задорно. Хотелось бы услышать от каждого из вас, какой настрой вы получили на учебный год, что дал вам этот первый урок знаний.

Интервью по методу переходящего микрофона.

- Каков олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее!)

- Желаю вам в новом учебном году БЫСТРЕЕ соображать, чтобы ВЫШЕ были отметки и СИЛЬНЕЕ вы были готовы к будущей жизни! Спасибо за внимание.

 

ИСТОЧНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fd/Splash_2_color.jpg  - вода

http://c3328138.r38.cf0.rackcdn.com/9305182_1_644x461.jpg - карта Италии

http://www.proza.ru/pics/2012/05/30/1783.jpg - Древнегреческие атлеты

http://img.aucland.ru/market-photos/189/ugROfI.jpg - гонки на колесницах

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vucko.jpg – волчонок Вучко

http://s016.radikal.ru/i334/1102/32/9a3f36a42fdb.jpg - олимпийский мишка

http://skuky.net/wp-content/uploads/2010/01/2010-winter-olympics.jpg - эмблема Ванкувера 2010

http://i043.radikal.ru/1109/00/144a0d8be510.jpg - эмблема Сеула 1988

http://www.olympic-champions.ru/?name=tagir_khaibulaev – Тагир Хайбулаев

http://www.olympic-champions.ru/?name=alan_khugaev Алан Хугаев

http://www.olympic-champions.ru/?name=aliya_mustafina – Алия Мустафина

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2010.
  2. Англомания - http://all-about-uk.blogspot.com/2012/02/blog-post_21.html
  3. Олимпийские чемпионы России - http://www.olympic-champions.ru/
  4.  

i- школа: Как проходили олимпийские игры в Древней Греции - http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/olimpia/olimpia.htm

 

Категория: Развиваем, воспитывая | Добавил: ОА
Просмотров: 2463 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ppu-prof_Ki  
Наша бригада квалифицированных мастеров завершена выдвинуть вам современные приемы, которые не только предоставят надежную оборону от холодных воздействий, но и дарят вашему зданию изысканный вид.
Мы трудимся с современными средствами, утверждая продолжительный период службы и блестящие выходы. Утепление фасада – это не только сокращение расходов на подогреве, но и забота о экосистеме. Экологичные подходы, какие мы осуществляем, способствуют не только личному, но и сохранению природной среды.
Самое первоочередное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Прайс лист на утепление фасада</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это бюджетное решение, которое превратит ваш помещение в подлинный комфортный уголок с минимальными издержками.
Наши пособия – это не просто теплоизоляция, это созидание поля, в где всякий элемент выражает ваш особенный манеру. Мы учтем все твои пожелания, чтобы осуществить ваш дом еще более комфортным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте труды о своем ларце на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш домик не только уютнее, но и более элегантным. Заинтересовались? Подробнее о наших работах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в пределы гармонии и высоких стандартов.

1 bznyifMic  
Particularly useful look ahead to coming back. https://shop4shoe.com

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
 


Сайт создан © О.А.Лутошкиной 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz