Школьная карусельВоскресенье, 19.05.2024, 15:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Развиваем, обучая [28]
Интерактивные материалы к урокам в 1-4 классах
Развиваем, воспитывая [13]
Материалы для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
Родителям [2]
Рекомендации для родителей и разработки родительских собраний
Контрольно-измерительные материалы [2]
Авторские разработки тестов по различным предметам школы 1 ступени
Рабочие программы [5]
Разработки рабочих программ и КТП для начальной школы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Развиваем, воспитывая

Интеллектуальный тир о профессиях
05.11.2016, 10:33

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИР

«ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Цель игры: создать благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей и расширения кругозора учащихся, стимулировать активность учащихся в приобретении и демонстрации знаний о профессиях.

 Для игры необходимо подготовить мишени.

Размер мишени может быть разным в зависимости от количества участников и места проведения. Необходимо заготовить достаточное количество мишеней, по одной на каждого участника.

Вариант 1: Ещё нужно изготовить достаточное количество маленьких разноцветных кружочков (диаметр 1 см, 1,5 см, 2 см). С помощью английской булавки (клея) во время игры кружочки нужно будет прикреплять к мишени, они будут обозначать место попадания "интеллектуальных стрелков".

Вариант 2: Учителем готовится презентация с мишенями для каждого тура. «Попадания» отмечаются с помощью инструментов редактирования (перо, ручка, фломастер) или клонирования на интерактивных досках.

Как Вы уже догадались, оружием будет служить кругозор участников, точность их ответов. На выстрел даётся 10 (15 или 20) секунд, не больше, иначе это уже не тир!

Игра проводится в три этапа:

  • Первый тур - отборочный. Символическое расстояние до мишени 10 метров. В нём может быть большое число участников. Каждому участнику даётся право на три попытки - право на три выстрела. Загадки не равнозначные по сложности, потому лучше их разрезать и предлагать детям выбрать самим, как на экзамене.

Вопросы:

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

(артист)

 

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

(Фотограф)        

 

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

 

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарники)      

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

 

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?

(Пастух.)

 

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

 

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик.)

 

В акваланге, в маске, в ластах

Тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин.

(Водолаз, подводник.)

 

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

 

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха.)

 

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь.)

 

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.

(Шахтёр.)

 

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекари.)

 

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Полицейский-регулировщик.)

 

По вагону он пройдёт –

Безбилетников найдёт.

В цехе друг его сидит –

Он за качеством следит.

(Контролёр.)

 

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.

(Диктор.)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач.)

 

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

(Хирург.)

 

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

(Сантехник.)

 

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?

(Шахтёр.)

 

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

(Агроном.)

 

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

(Комбайнёр.)

 

 

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар.)

 

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

 

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

 

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.

(Сапожник.)

 

Ему на станции отдашь

Ты свой увесистый багаж.

Он на тележку груз уложит,

Домчит, в вагон войти поможет.

(Носильщик.)

 

Он – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне.

(Проводник.)

 

На тренировках каждый день

Попасть старается в мишень.

Как называется стрелок,

Что асом стать в итоге смог?

(Снайпер.)

 

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.

(Электросварщик.)

 

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

 

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(Космонавт.)

 

Вот из тире и точек слово.

Кому же это всё знакомо?

В эфир кто чаще всех выходит

И дни и ночи там проводит?

(Радист.)

 

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

 

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

(Няня, помощник воспитателя.)

 

Он – начальник факультета,

Знают все студенты это.

В вуз учиться коль пойдёшь,

То его ты там найдёшь.

(Декан.)

 

Тонкой палочкой помашет,

Как играть, оркестру скажет.

(Дирижёр.)

 

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

(Актёр.)

 

Актёр в спектакле роль играет,

Но при том не говорит.

Он жестом мысли выражает.

Кто амплуа определит?

(Мим.)

 

Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

 

Может он с коня свалиться

И ничуть не ушибиться.

Трюки все он исполняет,

В них актёров подменяет.

(Каскадёр.)

 

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр.)

 

Об артистах всё он знает,

Их со сцены объявляет.

(Конферансье.)

 

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

 

Коль про чудо весь свой век

Пишет этот человек,

Вы должны, конечно, знать,

Как писателя назвать.

(Сказочник.)

 

Где дорогу проложить?

Из чего деталь отлить?

Как конфеты начинить?

Сколько пуговиц пришить?

Кто на это даст ответ,

Чей поможет нам совет?

Первым кто найдёт решение,

Кто проверит исполнение?

Знай, малыш, бери пример,

Заводской он …

(Инженер.)

 

Самолёт он долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием.

(Конструктор.)

 

Кто

По круче

Чуть заметно

К туче, к туче

Метр за метром

Поднимается с трудом –

На спине несёт свой дом?

Думай, думай, не ленись!

Не улитка - ….

(Альпинист.)

 

Бередят его сознание

Все пернатые создания.

Друг грачей, ворон, синиц,

Изучает он всех птиц.

(Орнитолог.)

 

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник.)

 

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

(Доярка.)

 

Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать.

(Кинолог.)

 

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

 

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …

(Солдат.)

 

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер.)

 

У офицера-новичка

Всего две звёздочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос.

(Лейтенант.)

 

Малолетний морячок

Любит море горячо.

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять!

(Юнга.)

 

В приморском городе живёт,

Он корабли в порту встречает,

На борт им сходни подаёт

И в трюмах грузы размещает.

(Докер.)

 

Он по ночам не может спать,

Он должен звёзды сосчитать

И в телескоп увидеть свет

Всех неизведанных планет.

(Астроном.)

 

Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зёрен дала.

Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»

(Птичница.)

 

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

(Гончар.)

 

Есть и глина, и кирпич,

А теперь его покличь.

Знает только он один,

Печь сложить как и камин.

(Печник.)

 

Он по крышам ходит смело –

У него такое дело.

В дымоход с ершом ныряет

И от сажи нас спасает.

(Трубочист.)

 

Что за сторож есть такой

На фабричной проходной?

Всех работников он знает,

Посторонних не пускает.

(Вахтёр.)

 

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне этот.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр.)

 

Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает.

(Судья.)

 

На ринге он не может драться,

И ни к чему ему перчатки.

Привычней на ковре встречаться

Ему с соперником для схватки.

(Борец.)

 

Он знает правила игры

И всех, кто вдруг их нарушает,

Он в виде штрафа до поры

Всех на одну скамью сажает.

(Спортивный судья, рефери)

 

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.

(Тренер.)

 

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер.)

 

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт.

(Гид, экскурсовод.)

 

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

(Бухгалтер.)

 

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города - ...  (Мэр.)

 

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ... (Охранник.)

 

Очень  внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде ... (Детектив.)

 

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге ... (Постовой.)

 

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех ...(Автоинспектор.)

 

Защищать в суде всех рад

Наш умелый ... (Адвокат.)

 

Договора каждый лист

Проверяет вам ... (Юрист.)

 

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)

 

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (Бизнесмен.)

 

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас ... (Программист.)

 

Сочинять законы рад

В Думе нашей ... (Депутат.)

 

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве ... (Министры.)

 

Строгий вид, суровый взор,

Страж закона - ... (Прокурор.)

 

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-... (Модель.)

 

Все моря и океан

Покорил наш ... (Капитан.)

 

Замирает в страхе зритель -

В клетке с тигром  ... (Укротитель.)

 

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно ... (Лесничий.)

 

Пастух в Америке любой

Называется ...(Ковбой.)

 

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ... (Рабочий.)

 

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ... (Сталевар.)

 

Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица,

Звонко бьёт по стали

Молот ...(Кузнеца.)

 

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ... (Плотник.)

 

Мне поставила вчера

Пять уколов ... (Медсестра.)

 

Бормашины слышен свист -

Зубы лечит всем ... (Дантист.)

 

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

Так рассказывает классно

Наш любимый ...(Педагог.)

 

Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил  ... (Маляр.)

 

Щуки, окуни, судак -

Нам улов принёс ... (Рыбак.)

 

«Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил ... (Охотник.)

 

Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (Тракторист.)

 

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ... (Матрос.)

 

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (Продавцы.)

 

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...(Кассир.)

 

Письма в дом приносит он,

Долгожданный ... (Почтальон.)

 

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...(Почтальон.)

 

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ... (Стюардесса.)

 

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я ...(Портной.)

 

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома ... (Строитель.)

 

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист,

Я весёлый ...(Машинист.)

 

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.)

 

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ... (Композитор.)

 

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ... (Певец.)

 

Он красив и голосист,

Хора нашего ...(Солист.)

 

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула, она - ...(Балерина.)

 

Вдохновения заложник,

У мольберта наш ... (Художник.)

 

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину ...(Художник.)

 

С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ... (Писатель.)

 

Детских песенок куплеты

Сочиняют нам ...(Поэты.)

 

Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит ... (Журналист.)

 

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам ... (Мельник.)

 

Секунды зря не тратили,

Детей спасли ... (Спасатели.)

 

К телевизору запчасти

Подберёт нам ... (Телемастер.)

 

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ... (Садовник.)

 

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи ... (Геолог.)

 

Весь наукой увлечённый,

Ставит опыты ... (Учёный.)

 

Сыграны игры все без замен,

И чемпионом стал наш ... (Спортсмен.)

 

По воротам ты ударь -

Не пропустит мяч ... (Вратарь.)

 

На полных трибунах крики и свист -

Мчится к воротам с мячом ... (Футболист.)

 

Крепок он и мускулист,

Вес рекордный взял ...(Штангист.)

 

Выступает в цирке брат,

Он  воздушный ...(Акробат.)

 

На гвоздях, поджавши ноги,

Восседают только ...(Йоги.)

 

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он - ...(Экскурсовод.)

 

Тот помощник, между прочим,

Боссу нужен очень-очень.

Звался писарем он встарь,

А сегодня - …(Секретарь.)

 

Драгоценный сувенир

Изготовит ...(Ювелир.)

 

 

  • Второй тур. Для каждого стрелка устанавливается персональная мишень у классной доски. Символическое расстояние 20 метров. Каждый участник получает право на 3-5 выстрелов в зависимости от количества игроков. Время на каждый выстрел, то есть ответ ограничено. Отвечать можно по очереди, а можно сразу, на выбор игрока. После каждого выстрела на мишени обязательно крепится кружок другого цвета, отличного от цвета кружков 1 тура, в зависимости от места попадания. Когда "стрельба" оканчивается, подсчитывается сумма очков каждого участника. Ребята, набравшие меньше всех очков, выбывают из игры, отмечаем поощрительными призами. в третий тур переходят три лучших стрелка.

Вопросы:

  1. Назови предметы, необходимые для работы учителю. (мел, доска, журнал, ручка, указка, учебник и др.)
  2. Какие инструменты нужны плотнику? (топор, пила, стамеска, рубанок, молоток, клещи, долото)
  3. Какие роли может исполнить актёр детского театра? (Дед Мороз, Баба-Яга, медведь, Колобок, Емеля, Иван-царевич и т.д.)
  4. Каких зверей может встретить при обходе участка лесничий? (лиса, барсук, белка, заяц, мышь, рысь, медведь, волк, …)
  5. Назови предметы, необходимые для работы врача. (стетоскоп, ножницы, пинцет, скальпель, шприц, капельница, и т.д)
  6. Что необходимо для работы кузнеца. (молот, меха, наковальня, кувалда, бочка с водой, печь)
  7. О ком может написать в своей книге орнитолог? (о снегире, дрозде, соловье, удоде, журавле, лебеде и т.д.)
  8. Кого может сфотографировать аквалангист в море? (медузу, креветку, акулу, дельфина, краба, рыбу-клоуна и т.д)
  9. Назови приспособления повара. (нож, дуршлаг, кастрюля, сковорода, шумовка, вилка, ложка и т.д.)
  10. От каких домашних животных можно получить молоко для приготовления различных блюд, в том числе национальных? (корова, коза, овца, кобыла, верблюд, як)
  11. Какую посуду может изготовить гончар? (кувшин, крынку, чашку, блюдо, горшок, тарелку)
  12. Что изготовит столяр? (стол, стул, шкаф, кровать, кресло, буфет и т.д.)
  13. Что может принести (продать) клиенту почтальон? (газету, журнал, открытку, конверт, марку, книгу, почтовую карточку)
  14. Какие сельскохозяйственные культуры убирает комбайнёр? (пшеницу, ячмень, овёс, кукурузу, рожь, горчицу, гречу, просо, семена  люцерны, клевера, тимофеевки и др. трав)
  15. В каком пассажирском транспорте можно встретить кондуктора? (автобус, троллейбус, трамвай, электричка, поезд,)
  16. Какими предметами пользуется художник? (мольберт, краски, кисти, карандаш, уголь, пастель, холст, бумага, …)
  17.  Какими марками автомобилей может управлять шофёр? (Камаз, ВАЗ, Газель, Опель и т.д.)
  18. Садовник ухаживает за… (яблонями, сливами, грушами, персиковыми деревьями, вишнями, виноградом, айвой, абрикосами и.т.д.)
  19.  
  • Третий тур похож на второй. Символическое расстояние – 50 метров. Каждому даётся право на несколько выстрелов, которые можно произвести подряд или по очереди. Также в конце подсчитываются очки, и определяется победитель.

Вопросы:

  1. Внимательность и точность важна для всех. Представители каких профессий особенно нуждаются в этом качестве? (программист, бухгалтер, экономист, редактор, корректор, врач, продавец)
  2. В каких профессиях особенно необходима наблюдательность? (следователь, учёный, художник, писатель, фотограф, пограничник, охотник, актёр)
  3. Какие профессии требуют особенной выносливости? (спортсмен, шахтёр, сталевар, любые рабочие специальности,  механизаторы и т.д.)
  4. Для каких профессий важна креативность (учение выдумывать, проявлять творчество)? (Писатель, композитор, режиссёр, хореограф, художник, дизайнер учитель, фотограф, воспитатель, журналист).
  5. В каких профессиях особенно важно умение анализировать, сравнивать, обобщать? (учёный, инженер, врач, журналист, следователь и др.)
  6. Людям каких профессий особенно нужна доброжелательность, умение понимать других? (Врач, учитель, продавец, кондуктор, писатель, воспитатель, адвокат и др.)

 

 

Итог занятия.

Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.

Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача.

Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать.

Категория: Развиваем, воспитывая | Добавил: ОА
Просмотров: 783 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
 


Сайт создан © О.А.Лутошкиной 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz