Чтение.
После проверки домашнего задания читали и анализировали стихотворение Романа Сефа "Голубой метеорит", обсуждали и рассматривали книги о космосе, космонавтах. В конце урока познакомились с подготовленным текстом на карточке, провели первичное обсуждение.
Математика.
На устном счёте составляли задачи по тексту. И неожиданно плавно перешли к изучению нового материала "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" после того, как один из учеников составил задачу примерно следующего содержания: "Средняя скорость полета космического корабля «Восток-1» была 7750 м/сек. Корабли будущего полетят в 2 раза быстрее. Какая будет у них скорость?" Умножение заменили сложением и всё... Новый материал изучен. Задачи про рабочих и норму выработки прекрасно легли в канву урока, т.к. без хорошего токаря, сборщика, слесаря ни спутника, ни ракеты не построишь.
Русский язык.
По тексту с третьеклассниками нашли и определили род, число и падеж имён прилагательных. С таким же успехом можно было определить спряжение глаголов настоящего времени в 4 классе. Также были использованы элементы урока к дню космонавтики, подготовленного два года назад. И в конце урока удалось плавно перейти к уроку изобразительного искусства, когда рассказывала о музее космонавтики в г. Кирове, т.к. тема урока ИЗО "Художник и музеи" (вводная беседа).
Тематические уроки этого дня, построенные на небольшом тексте о первом полёте Ю.А. Гагарина, понравились и мне, и ученикам. В них было всё: научное предметное содержание, личная заинтересованность каждого школьника, воспитание уважения к труду и образованию, патриотизма, изучение истории страны, простая подготовительная работа! Таким урокам - высший балл!
|