Как выстроить Новую Школу, не
потеряв старого качества образования в мире с нарастающим, как вал, потоком
информации, с убывающим, как ручеёк, населением?
В первую
очередь, мудрым взрослым надо помнить, что они имеют дело с неокрепшими ни
физически, ни морально детьми, поэтому чётко определить содержание программ, не
перегружать детей, достойной высшей школы, терминологией. Школьники изучают
около 15 дисциплин. Часто педагоги и разработчики учебников считают свой
предмет основным и важным, не сообразуясь с возможностями обычных детей, задают
и требуют усвоить массу научных сведений, и груз знаний становится для ребёнка
неподъёмным, и он «сбрасывает» его с плеч, бросая учить даже то, что
действительно необходимо и значительно!
Во-вторых, обновлять форму подачи
учебного материала, сообразуясь с новыми информационными технологиями. Причём
«кинуть» разработку таких уроков не на замотанного кипами тетрадей,
бесконечными отчётами учителя школы, а на педагогические ВУЗы, где есть
мастерство научных кадров и энергичность, задор молодёжи. Так появится полный
«банк» уроков по всем темам программ, адаптированный под определённые
технические характеристики. Поверьте, творческий педагог всегда сможет
привнести в такой урок свою индивидуальность, выдумку, а рядовой учитель в этом
случае просто проведёт полезное и интересное для детей занятие, и его
посредственность (извините, за констатацию фактов) не будет влиять на качество
обучения.
Кроме того, этот «банк» уроков
позволит обеспечить дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями,
сельских школьников, которых сейчас «вырывают» из семей в интернаты или же
вынуждают семьи с детьми уезжать в поисках безопасного образования, без наших
знаменитых разбитых, заметённых, опасных дорог. Выделенный доступ в Интернет по
нацпроекту «Образование» сделан уже во все сельские школы, осталось только
продумать организацию дистанционного обучения на селе, предусматривающего
психологические тренинги по развитию коммуникабельности и тематические встречи
раз в неделю со сверстниками для расширения круга общения, изолированных в силу наших
российских просторов или обстоятельств детей.
И может, если маленький гражданин
через благоустройство Новой Школы старого качества будет чувствовать заботу
государства о себе, вкусно питаясь каждый день в столовой без родительского
выговора о дороговизне школьного обеда, хотя бы раз в год выезжать в бесплатную
туристическую поездку по своей стране, чтобы познакомиться с её богатством и
мощью, жить в семье, независимо от того, насколько далеко он живёт от школьного
центра и знать, что такое же будущее ждёт и его детей. Только тогда он вырастет настоящим
патриотом? Ведь став взрослым, он не побоится иметь большую семью и, не
покладая рук, работать на благо государства, озабоченного не всеобщим
мироустройством, а благополучием своих граждан?